Винтажные украшения

Винтажные украшенияСловом «винтаж» (Vintage), который у виноделов означает выдержку вина, называется стиль, возрождающий направления моды прошлых поколений. Винтаж -  это оригинальный предмет одежды, аксессуар или украшение не моложе тридцати, но не старше шестидесяти лет, в отличном или в хорошем состоянии, высокого качества, с "родной" маркировкой, в котором безошибочно угадывается и отражается стиль моды времени его создания. Наибольшую ценность имеет винтажная вещь, связанный с определенным дизайнером.

Посетив наш салон, вы сможете купить винтажнные украшения лично себе или в подарок. На ярмарке, как правило, представлены старинные украшения в различной ценовой категории.

Сегодняшней своей популярности винтажный стиль во многом обязан таким знаменитостям, какДжулия Робертс, Рене Зеллвегер, Кейт Мосс, Дита фон Тиз и Мишель Обама. Несмотря на растущую популярность, винтажный стиль до сих пор считается «альтернативным». Человек, надевший винтажный наряд, неизменно привлечет к себе внимание, но не всегда найдет однозначное понимание в окружающих людях. Поэтому поклонники винтажного стиля - это, как правило, люди эпатажные, с независимым характером, с изысканными и даже несколько старомодными манерами в поведении, смело заявляющие о себе как о неординарной личности.

Особым спросом у коллекционеров пользуется винтажная бижутерия.

Основоположницей «авторской» бижутерии можно считать легендарную Коко Шанель, которая уже в начале двадцатых годов прошлого века начала дополнять каждую издаваемую коллекцию одежды соответствующей бижутерией. Всю свою жизнь являясь ходячей рекламой собственных творений, великая Коко шутила, что настоящие золото и бриллианты – для тех несчастных женщин, которые не имеют достаточно вкуса и стиля, чтобы носить бижутерию.

Многие годы с Коко Шанель сотрудничал талантливый дизайнер Дома Грипуа (Maison Gripoix) - Поль Ириб (Paul Iribe), благодаря которому уже к двадцатым годам был разработан особый узнаваемый стиль украшений от Шанель: использование крупных камней, искусственного жемчуга и стеклянных кабошонов, выраженная декоративность, подчеркнутый акцент на пропорциях и «безудержное великолепие».

Примечательно, что несколько десятилетий бижутерия Дома Шанель, являясь неотъемлемой частью коллекций одежды, не имела клейма, и что первые украшения, маркированные «CHANEL», в сороковых годах выпустила предприимчивая американская компания CHANEL NOVELTY COMPANY, пользуясь тем, что всемирно известная Коко Шанель на тот момент остановила выпуск своих коллекций и закрыла бутики. Украшения этой компании, хоть и не являющиеся оригинальными украшениями от Шанель, имеют высокую коллекционную ценность, в связи со своим «скандальным» происхождением.

Только с конца 50-х годов прошлого века, когда дизайном украшений от Шанель занялся Роберт Гуссенз из DeGorse, на изделиях впервые появилось клеймо – штамп CHANEL с тремя маленькими звёздочками внизу. Таким образом украшения маркировались до 1971 года – года смерти Коко Шанель. Современная цена украшений с таким клеймом весьма высока. Например, крест-ожерелье (дизайнер Роберт Гуссенз) стоит сейчас от 12,5 тысяч долларов США, колье-змея (того же дизайнера) – от 16,5 тысяч долларов США.

С 1971 по 1980 годы компания CHANEL, к этому времени перешедшая к американцам - братьям Вертхаймерам, стала выпускать точные репродукции "прижизненных" украшений Коко Шанель. Маркировка украшений изменилась: на обратной стороне изделия по-прежнему ставилось имя CHANEL, но оно заключалось в круг со значком авторского права и символом регистрации товарного знака, в нижней части круга выбивалась фраза "MADE IN FRANCE", а между CHANEL и MADE IN FRANCE ставился логотип в виде скрещённых букв «СС».

После прихода в CHANEL Карла Лагерфельда бренд обрел "второе" дыхание и новую маркировку: фраза "MADE IN FRANCE" была удалена, вместо неё ставился знак авторского права и год выпуска украшения.

С 1986 по 1992 год появляется следующий вариант маркировки украшений Дома Шанель: круглая пластина заменяется овальной,  знаки авторского права и товарного знака ставятся непосредственно возле слова CHANEL слева и справа, в центре пластины - логотип "CC", по обе стороны от логотипа указываются сезоны (всего таких сезонов было 29). Фраза "MADE IN FRANCE" возвращена в нижнюю часть пластины.

После 1993 года и по настоящее время в маркировке бижутерии от CHANEL слева от логотипа "CC" ставятся две последние цифры года выпуска украшения, а справа - буквы "А", "Р", «С» или «V», указывающие на сезон.

Фраза "MADE IN FRANCE" с 1998 года встречается реже, так как производство украшений частично перенесено в Италию (соответственно, на клейме ставится "MADE IN ITALY").

Винтажная вещь, представляющая собой уникальный предмет со своим шармом, с душой и с историей - это бесспорное свидетельство вкуса и индивидуального стиля своей владелицы и, в то же время, это отличный способ вложения денег, потому что такая вещь, по понятным причинам, может стоить намного дороже современных изделий известных брендов.

Задавшись целью купить винтажное украшение, следует обращать внимание на следующие основные признаки:

- возраст (минимум 20 лет)

- хорошая сохранность

- наличие первоначального вида, не подвергавшегося переделкам

- олицетворение определенного стиля или дизайна

- дизайнерское происхождение, подтвержденное соответствующей маркировкой.

Нужно знать, что дизайнерские украшения, из-за высокой стоимости и известности брендов, часто подделываются. Чаще всего - оригинальная пластина с клеймом вешается на современную репродукцию украшения, или в центр украшения, похожего по стилю, вклеивается подлинная деталь (например, настоящая пуговица CHANEL без ножки), что повышает стоимость подделки в разы.

Поэтому очень важно перед покупкой винтажного украшения смотреть не только на наличие маркировки, но и на общее состояние вещи: настоящий возраст "выдают" частичные потёртости позолоты, царапинки, наличие патины. Оценивая изделие, обязательно нужно сопоставлять между собой отдельные части украшения.

Наибольшее количество рынков, на которых можно купить старинные украшения, находится в Нью-Йорке (США), а один из самых известных и больших европейских рынков – это Блошиный рынок Mauerpark.



Возврат к списку

Ближайшие события

Антиквариат
Петербургский антикварный салон
24 - 27 сентября 2020
Инженерная ул.13 (напротив Михайловского Манежа)
подробности
Невские клады
Ярмарка для коллекционеров
СК Юбилейный
подробности
ДоМажорВИНИЛ
ярмарка виниловых пластинок
10-11 октября 2020
проспект Обуховской Обороны, 105
подробности
Ретро-Рынок "Абажур"
23-24 мая 2020 года
Санкт-Петербург, Инженерная ул.13 (напротив Михайловского Манежа)
подробности