Старинный фарфор
У каждого направления коллекционирования есть периоды зарождения, расцвета и угасания. Как организаторы антикварных выставок, мы наблюдаем процесс уверенного роста интереса к прикладному искусству. Фирмы, которые привозят на выставки изделия из стекла и фарфора – заказывают все большее количество метров под стенд и проявляют большее удовлетворение в конце выставки ее результатами, чем, например, фирмы, представляющие живопись и графику.
Вывод: количество денег, которые люди готовы тратить на фарфоровые вазочки и статуэтки, и изделия из стекла неуклонно растет.
Почему старинный фарфор набирает популярность?
- Возможно, это можно объяснить некоторой неясностью в происхождении стоимости картин, в то время как стандартизация цены на фарфоровое изделие, которое редко когда изготавливалось в одном экземпляре, и в уверенности в быстрой его конвертации обратно в деньги.
- Возможно, нашумевшие истории продажи с известных аукционов подделок тоже сыграли свою роль. Например, покупка Вексельбергом картины Бориса Кустодиева «Одалиска» на аукционе «Кристи» почти за 3 млн. долларов, которая впоследствии оказалась подделкой, заставила многих задуматься о вложении средств в такой не до конца проверяемый сегмент.
- А может быть в современном интерьере легче вписать статуэтку или вазу, чем картину, которая наоборот заставляет весь интерьер измениться под себя. Но факт остается фактом: стоимость фарфора и стекла, особенно западноевропейского, растет и интерес к нему со стороны богатых обывателей тоже растет.
Инвестиции в старинный фарфор растут
Согласно четырехмесячным исследованиям экспертов Восточно-Европейского Антикварного дома, проведенных в формате интернет-опросов и экспертных интервью с коллекционерами, рынок антикварного фарфора и стекла в 2012 году в России увеличился на 27%, а его объем составил около 250 млн. долларов. В 2014 году эта цифра может составить уже порядка $400 млн. Так что, если вы решили купить старинный фарфор, то решили сделать это весьма своевременно.
Самый популярный старинный фарфор
- Наибольшей популярностью пользуется у коллекционеров российский дореволюционный старинный фарфор, главным образом Императорского фарфорового завода. Он составляет примерно одну треть рынка
- Германский фарфор мейсенской фарфоровой мануфактуры, который составляет около одной четвертой рынка.
- Популярность набирает и советский агитационный фарфор 20-30-х годов.